Петр и Февронья Муромские – образец духовного единства

9-propoved
В воскресенье 18-го сентября, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, Церковь вспоминает пророка Захарию и праведную Елисавету, родителей Иоанна Предтечи, а так же празднует перенесение мощей святых благоверных князя Петра и княгини Февроньи, Муромских чудотворцев.

Во время чтения Евангелия прихожане слушали притчу о виноградаре, которую Христос рассказал своим ученикам.

В последовавшей после Литургии проповеди настоятель Храма иерей Владимир Галкин пояснил значение услышанного.

 

Обращаясь к ученикам, Господь упоминает краеугольный камень, который строители отвергли, а ведь именно он является главою угла.  Краеугольный камень — это первый камень, который кладут в основание строения, он принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение здания. В Библии это выражение используется как метафора. То есть это понятие, обозначающее основу, начало, суть чего-либо.

 

Отец Владимир напомнил прихожанам о том, что в нашей жизни краеугольный камень – сам Бог. И те, кто пытается строить свою жизнь без Христа, заботясь о внешнем благополучии и забывая о внутреннем, о своей совести, об исполнении заповедей божьих, не имеют прочного фундамента. В семьях, где процветает эгоизм, супруги живут своими заботами, без любви, забывая о родительском долге, в таких семьях дети растут, как сорная трава. Они не смогут стать полноценными кирпичиками в фундаменте общества, постепенно разрушая его.

 

Примером для нас могут служить благоверные Петр и Февронья Муромские, являющие собой образец духовного единства. Они живут с любовью к Богу и друг к другу. В союзах, где есть этот краеугольный камень, дети растут в родительской и божественной любви, становясь духовно зрелыми членами нашего общества. В этом ценность семьи, о которой необходимо помнить в наш нелегкий век. Тогда и в вечности мы сможем воссоединиться с душами тех, кто был нам дорог в жизни земной.  

 

После славления Петра и Февроньи Муромских прозвучала молитва о создании христианских семей, упрочнении брачных уз и воспитании детей в православных традициях.

(18)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *