Анонс: 20 ноября — память иконы Божией Матери «Взыграние» (Угрешская)

getimageВ Воскресение 20 ноября будет совершается память иконы Божией Матери «Взыграние» (Угрешская). Эта икона одна из самых любимых на Руси. Известно, что после молитв Пресвятой Богородице пред этой иконой происходили многие чудеса, связанные с излечением от неплодия, с помощью в удачном протекании беременности, с исцелением больных младенцев. Также в православном христианстве было принято перед родами служить молебен с акафистами Божией Матери в честь Ее икон «Взыграние Младенца» и «В родах помощница».

Молитва  перед родами ко Пресвятой Богородице пред святой Ее иконой «Взыграние младенца»: 

Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, яже веси рождение и естество матере и чада, помилуй рабу Твою (имя) и помози в час сей да разрешится бремене своего благополучно. О всемилостивая Владычице Богородице, яже не потребовала еси помощи в рождении Сына Божия, подаждь помощь сей рабе твоей помощи требующей, наипаче же от Тебе. Даруй ей благомощие в час сей, и младенца иже имать родитися и внити в свет мира сего сподоби в благопотребное время и умнаго света во святем крещении водою и духом. Тебе припадаем, Мати Бога вышняго, молящеся: Буди милостива мати сей, ейже прииде время быти мати, и умоли воплотившагося из Тебе, Христа Бога нашего, да укрепит ю силою своею свыше.
Аминь.

История иконы Богородицы «Взыграние» Угрешская

getimageИкона Божией Матери «Взыграние Младенца» явилась 20 (7 ноября по ст.ст.) 1795 года в восемнадцати верстах от Москвы, при деревне Гремячевой, в древнем Николо-Угрешском монастыре, основанном Димитрием Донским в честь победы на Куликовом поле в 1380 году, на месте обретения другой иконы — Николая Чудотворца.

Молитва перед образом «Взыграние Младенца» поможет в случаях тяжелого протекания беременности, или если совсем маленький малыш заболеет.

На про­тя­же­нии мно­гих лет ико­на бы­ла од­ним из сим­во­лов Ни­ко­ло–Уг­реш­ской оби­те­ли (ныне г. Дзер­жин­ский Мос­ков­ской об­ла­сти). Ис­то­рия со­зда­ния оби­те­ли свя­за­на с име­нем свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Ди­мит­рия Дон­ско­го. Во вре­мя по­хо­да свя­то­го кня­зя на Ку­ли­ко­во сра­же­ние ему в 15 вер­стах от Моск­вы, в вет­вях де­ре­вьев, неожи­дан­но яви­лась ико­на свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. Уви­дев неве­до­мо от­ку­да по­явив­ший­ся об­раз, князь вос­при­нял это как знак осо­бо­го Бо­жье­го бла­го­сло­ве­ния и об­ра­до­ва­но вос­клик­нул: «Сия вся уг­ре­ша (со­гре­ло) серд­це мое!» – и дал обет в слу­чае по­бе­ды со­здать на этом ме­сте мо­на­стырь.

Так на кар­те Рос­сии по­явил­ся Уг­реш­ский мо­на­стырь с со­бор­ным хра­мом в честь свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, про­зван­ный так­же Ни­ко­ло-Уг­реш­ским, в ко­то­ром впо­след­ствии яви­лась чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­лу­чив­шая на­зва­ние «Взыг­ра­ние».

По­сле ре­во­лю­ции, во вре­мя ра­зо­ре­ния оби­те­ли ико­на ис­чез­ла. До на­ших дней со­хра­нил­ся спи­сок чу­до­твор­ной ико­ны 1814 го­да. В на­сто­я­щее вре­мя этот древ­ний об­раз яв­ля­ет­ся ча­стью со­бра­ния Мос­ков­ско­го Го­судар­ствен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. В 90-х го­дах XX ве­ка с него бы­ло вы­пол­не­но несколь­ко спис­ков, один из ко­то­рых был пе­ре­дан Ни­ко­ло-Уг­реш­ско­му мо­на­сты­рю и ныне на­хо­дит­ся в му­зее-риз­ни­це оби­те­ли.

В оби­те­ли на­хо­дит­ся ещё один чти­мый об­раз ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Взыг­ра­ние». Как со­об­ща­ет сайт Ни­ко­ло-Уг­реш­ской оби­те­ли http:/ugresha.org: «В на­ча­ле XXI ве­ка в Ни­ко­ло–Уг­реш­ском мо­на­сты­ре про­изо­шло чу­дес­ное об­ре­те­ние еще од­но­го об­ра­за Бо­жи­ей Ма­те­ри «Взыг­ра­ние». Про­мыс­ли­тель­ным об­ра­зом груп­па ве­ру­ю­щих лю­дей, по­же­лав­ших остать­ся неиз­вест­ны­ми, пе­ре­да­ла в на­шу оби­тель спи­сок с ико­ны Пре­чи­стой Де­вы, ко­то­рый хо­тя сти­ли­сти­че­ски и от­ли­ча­ет­ся от яв­лен­но­го Уг­реш­ско­го об­ра­за, но от­но­сит­ся к то­му же ико­но­гра­фи­че­ско­му ти­пу. С крест­ным хо­дом бра­тия оби­те­ли, ее при­хо­жане тор­же­ствен­но встре­ти­ли у Свя­тых врат ико­ну «Взыг­ра­ние Мла­ден­ца». Об­раз за­нес­ли в Спа­со–Пре­об­ра­жен­ский со­бор, в ко­то­ром он хра­нит­ся и по сей день, по пра­ву яв­ля­ясь од­ним из наи­бо­лее чти­мых в мо­на­сты­ре».

Уг­реш­ский об­раз «Взыг­ра­ние» от­ли­ча­ет­ся от наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ных ва­ри­ан­тов это­го об­ра­за под на­зва­ни­ем «Взыг­ра­ние Мла­ден­ца». В боль­шин­стве ком­по­зи­ций этой ико­ны Мла­де­нец Иисус, си­дя­щий на ле­вой или пра­вой ру­ке Бо­го­ро­ди­цы, изо­бра­жён как бы иг­ра­ю­щим и по­ры­ви­сто тя­нет­ся руч­ка­ми к ли­ку Сво­ей Ма­те­ри, ка­са­ясь Её под­бо­род­ка или ще­ки, рез­ко за­ки­нув на­зад го­ло­ву. Ико­ны с на­зва­ни­ем «Взыг­ра­ние Мла­ден­ца» рас­про­стра­не­ны на Бал­ка­нах и на Афоне.

Источник: http://azbyka.ru

(121)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *